Классный альбом! Периодически прослушиваю... РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡ "Rumours" ⚡
40 лет назад, в феврале 1977 года, вышел одиннадцатый студийный альбом группы Fleetwood Mac - Rumours. Большая часть пластинки была записана в течение 1976 года, её продюсированием занималась сама группа совместно с Кеном Кэйлаттом и Ричардом Дешатом. "Rumours" стал самым успешным альбомом Fleetwood Mac: в 1978 году он был отмечен премией Грэмми в номинации "Альбом года", а его продажи составили более 40 миллионов копий по всему миру — один из самых высоких показателей в истории звукозаписи. Таким же феноменальным было и пребывание диска в чартах. Он провел во главе американского хит-парада 31 неделю, а потом еще 134 недели (два с половиной года) никак не хотел покидать поп-чарта. По показателям на 2014 год "Rumours" в общей сложности находился 522 недели в чарте UK Top 75 и занимает 14-е место в числе самых продаваемых альбомов в Великобритании.
Группа намеревалась развить успех, начатый с выпуском их предыдущего диска — "Fleetwood Mac", но оказалась на грани распада ещё до начала записи пластинки. Сессии проходили в непростой атмосфере: музыканты демонстрировали гедонистическое поведение и вели борьбу между собой, пытаясь «перетянуть одеяло» на себя; эти события оставили отпечаток на содержании лирики альбома. В музыкальном плане диск был отмечен влиянием поп-музыки, в композициях использовались комбинации акустических и электроинструментов. По окончании записи Fleetwood Mac отправились в мировое турне.
"Rumours" был тепло встречен критиками; альбом хвалили за качество записи и вокальные гармонии, которые зачастую строились на взаимодействии между тремя солистами. Rumours стал источником вдохновения для музыкантов из разных жанров. Многие публицисты считают этот альбом лучшей работой Fleetwood Mac, он также фигурирует во многих профильных списках «лучших альбомов 70-х» и «лучших альбомов всех времён». Музыкальный критик New York Times Джон Рокуэлл писал: "Fleetwood Mаc владеют главным секретом рока: они умеют делать свою музыку доступной и привлекательной и в то же время открыто и прямо воздействовать на эмоции своих слушателей".
В самом конце 1974 года британская команда, давно уже готовая американизироваться, покинула Лондон и обосновалась в Калифорнии. И хотя единственный настоящий американец Боб Уэлш, композитор и гитарист, вскоре с группой распрощался, отменять своих планов никто не собирался. Царивший в Великобритании панк нисколько не удовлетворял участников Fleetwood Mac, гитарный блюз-рок уже не вдохновлял как раньше, хотелось играть музыку более изящную, насыщенную мелодиями и красивыми гармониями.
Заметно американизированный квинтет включал сразу трех композиторов и вокалистов - Стиви Никс, Линдси Бакингема и Кристину Макви, а также неизменную ритм-секцию - Мика Флитвуда и Джона Маквая. Первым серьезным испытанием для нового экипажа стал десятый альбом группы, получивший название "Fleetwood Mac", как и дебют 1968 года. Принятый поначалу сдержанно, через несколько месяцев диск сумел, двигаясь маленькими шажками, добраться до первой строки национального поп-чарта. Получение платинового сертификата очень подбодрило музыкантов. Но вряд ли способно было избавить их от тех многочисленных личных проблем, которые навалились на всех участников. Разлад в семействе Макви давно уже ни для кого не был секретом. В 1976 году Кристина и Джон развелись. Вместе с тем заметно охладились отношения между Линдси и Стиви. Изображать романтическую влюбленность им уже не удавалось. Да и в семье Мика Флитвуда, о чем мало кто знал, назревала катастрофа, дело шло к разводу. Этот утроенный психологический конфликт послужил музыкантам надежным источником вдохновения. Мучительный душевный дискомфорт подарил не только мелодические сюжеты и темы новых песен, но и придал им страстность и эмоциональную заразительность, которые нашли отклик у многомиллионной армии меломанов.
Не откликнуться невозможно было уже на первые промо-синглы. Все четыре трека приземлились в Тор 10 британского и американского поп-чартов. Первым и единственным хитом #1 в Америке стал в карьере группы трек "Dreams". Песня "Don't Stop" остановилась на третьей строке, а "Go Your Own Way" и "You Make Loving Fun" засветились соответственно на 10 и 9 позиции.
Одна из мелодических вершин Fleetwood Mac, композиция "Don't Stop" быстро стала международным хитом, отличаясь при этом простотой и экономией выразительных средств. Теплота и жизнелюбие пронизывали не только текст, но и элегантную мелодию в духе Beach Boys, написанную Кристиной Макви. Он же записала вокальную партию в дуэте с Бакингемом. Из инструментов особенно выделялись барабаны. Песню "Don't Stop" будущий президент Билл Клинтон выбрал для своей предвыборной кампании в 1992 году.
Автором самого успешного хита "Dreams" выступила Стиви Никс. Симпатичная и бесхитростная мелодия построена на аккордах в стиле Джони Митчелл. Легкое покушение на новаторство, плюс изящная аранжировка, плюс искренние стихи - вот и несложный секрет успеха.
Линдси Бакингем никогда еще не был так откровенен, как в песне "Go Your Own Way", почти исповедуясь перед слушателями, разве что не называя имен. Энергичные гармонии, отсылающие к кантри и фольку, перерастают во взрывной и сокрушительный припев. Изысканное гитарное соло Бакингема делает песню неотразимой.
Еще одна работа Кристины Макви "You Make Loving Fun" - это приятная во всех отношениях поп-музыка южнокалифорнийского образца. Наложение и пересечение вокальных линий, броский клавинет (записанный Кристиной), потрясающая ритм-секция, интересно построенная мелодия - вот и все, что нужно для маленького шедевра.
"Gold Dust Woman" - приблюзованная исповедь Стиви Никс, в которой она в своей неповторимой манере касается той зловещей роли, которую играют наркотики в ее жизни. Кокаин, очень своеобразно помогающий выбраться из депрессии, в будущем еще проявит свою власть над ней, затягивая в другую, гораздо более страшную пропасть. Это одна из кульминационных точек в творческой биографии артистки.
Десять треков, объединенных под названием "Rumours", - это еще и образец удивительного коллективизма, который так не вяжется с привычным представлением об эгоцентризме творческих личностей. На альбоме представлены ровно по три песни каждого из композиторов - Бакингема, Никс и Макви. Один трек, "The Chain", написан всеми пятью участниками команды. Присутствие такого количества ярких индивидуальностей, а также постоянное переплетение и творческое соперничество женского и мужского начала - в истории рок-музыки такое случалось, прямо скажем, не каждый день. Подобные совпадения даром не проходят.