РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡45 лет "The Dark Side Of The Moon"⚡
The Dark Side Of The Moon - восьмой студийный альбом группы Pink Floyd, выпущенный 45 лет назад, в марте 1973 года. Самый успешный альбом группы; общее число проданных экземпляров приближается к 50 миллионам. Второй по объёмам продаж альбом в истории звукозаписи. Будучи проданным в Великобритании в количестве 4 114 000 копий, входит в британскую десятку самых продаваемых альбомов в стране, занимая восьмое место. Оставался в Top 200 США 741 неделю, в том числе 591 неделю подряд с 1973 по 1988 годы, несколько раз попадая на первое место. Один из известнейших концептуальных альбомов прогрессивного рока, был записан в период с июня 1972 года по январь 1973 года на студии Abbey Road в Лондоне с использованием последних на тот момент достижений звукозаписывающей техники, включая мультитрекинг, аналоговый синтезатор, а также различные эффекты с магнитными записями. Альбом получил премию Грэмми «За лучшую технику записи альбома». Обложка альбома наглядно демонстрирует явление дисперсии света в физике. Обратная сторона обложки изображает конвергенцию спектра, что позволяет, соединив концы развёрнутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности дизайна.
"The Dark Side Of The Moon" - концептуальная работа, изначально рассказывающая о гнёте различных обстоятельств современной жизни на человека. В основе концепции альбома лежит утверждение, что современная жизнь является путём к безумию, и индивид должен вести суровую борьбу за сохранение рассудка. Это оказалось настолько созвучным мыслям и опасениям миллионов людей, что альбом продолжают активно покупать и спустя четверть века после его появления. В тот период, когда только рождался замысел концепции нового альбома, Роджер Уотерс в интервью Майклу Уэйлу объяснял: «мы можем сделать цельную вещь о том давлении, которое, как мы почувствовали на собственной шкуре, доводит человека до предела; о прессинге, заставляющем зарабатывать кучу денег; о понятии времени, которое бежит слишком быстро; о структурах власти - таких, как церковь или государство; о насилии; об агрессивности».
Эта идея стала мощным катализатором творчества группы, её участники составили совместно список тем для композиций альбома: «On the Run» («Бегство») описывает стресс от современных средств передвижения, в частности, страх перед полётом, по мнению А. Маббетта и Н. Шэфнера, в «On the Run» передана квинтэссенция состояния паранойи; в «Time» («Время») отражены опасения приближения старости и того факта, что жизнь проходит мимо; «The Great Gig in the Sky» («Великое шоу на небесах»), первоначально называвшаяся «Mortality Sequence» («Смертная череда») и «Religious Theme» («Духовная тема»), построенная на вокализе в исполнении Клэр Торри, повествует о смерти; начинающаяся со звуков открываемого кассового аппарата и звона монет «Money» («Деньги») высмеивает человеческую жадность (по иронии судьбы, песня была издана в США в формате сингла, занявшего 13-е место в хит-параде и ставшего сравнительно успешным); «Us and Them» («Мы и они») с помощью простых дихотомических делений повествует об изоляции и депрессии; «Brain Damage» описывает психическое расстройство на почве огромной популярности и успешности; «Eclipse» говорит о более общих вещах, завершая альбом не на столь мрачной ноте.
1) «Speak to Me» – своеобразная минутная увертюра, в которой присутствуют фрагменты основных музыкальных тем и звуковых эффектов альбома. На заднем плане слышатся фразы «Я был сумасшедшим все эти гребаные годы» и «Я всегда был сумасшедшим, как и большинство из нас. Очень трудно понять, почему ты сумасшедший, даже если ты не сумасшедший».
2) Далее идет песня «Breathe in the Air» (или просто «Breathe»), показывающая разочарование Уотерса бесконечной гонкой за успехом, в которую превращается жизнь: «Беги, кролик, беги, рой нору, забудь о солнце».
3) Инструментал «On the Run» был задуман как отражение параноидального страха перед смертью и, в частности, перед авиаполетами. Мы слышим, как задыхающийся человек спешит на самолет, который затем взлетает и падает с грохотом, эхо от которого рассеивается очень долго. Реальность музыкального полотна, созданная синтезатором Synthi-A, последним достижением музыкальной техники на тот момент, просто потрясающая.
4) «Time» – пессимистическая песня о том, как впустую мы тратим драгоценные мгновения нашей жизни (странно, но Уотерсу было тогда всего 28 лет). Начинается она с потрясающего боя и звона часов, которые на последующих концертах звучали особенно впечатляюще. Запоминается также великолепное соло Гилмора. В конце песня переходит в более оптимистическую репризу «Breathe»: «Снова дома. Я люблю бывать здесь, когда могу».
5) «The Great Gig in the Sky» первоначально была фортепианной пьесой, во время которой читался Экклезиаст – в качестве демонстрации, как религия может свести с ума. Однако, чтобы не навлечь проклятий религиозных фанатиков, от такой идеи пришлось отказаться, а композиция стала повествовать о страхе перед смертью в авиакатастрофе. Чтобы сделать инструментал еще более выразительным, решено было привлечь сессионную певицу, от чьего голоса, то стонущего, то словно зовущего куда-то, просто перехватывает дыхание.
6)«Money». Песня о неприятии мира большого бизнеса начинается с потрясающего скачущего из динамика в динамик звука открываемой кассы и звона денег. Создавалось это очень долго и кропотливо – пленку с записью звона разрезали на мелкие кусочки, а потом склеили их так, чтобы звон монет точно совпадал с ритмом песни. Вот на какие ухищрения приходилось идти за неимением современной техники, позволяющей теперь сделать то же самое за считанные минуты. Впечатляют гитары и агрессивно звучащий (можно сказать, даже ревущий) саксофон.
7) «Us and Them» – песня об извечном конфликте между разными слоями общества. Оригинальная мелодия «Us and Them» была написана Райтом ещё во время работы Pink Floyd над музыкой для кинофильма «Забриски-пойнт». Она должна была сопровождать кадры столкновения негров с полицией, однако была отвергнута режиссёром ленты Микеланджело Антониони как «слишком грустная». Основной темой песни является взаимоотношение людей друг с другом. Их военные конфликты и противостояния. Из этого следует вывод, что все мы, при прочих равных, всего лишь обычные люди.
8) «Any Colour You Like» - Данная инструментальная композиция, единственная вещь группы, написанная Мэйсоном, Райтом и Гилмором совместно, без участия Уотерса, до того, как Роджер покинул Pink Floyd. Название взято из слогана «Any colour you like, so long as it’s black» («Любой цвет, какой захочешь, если этот цвет чёрный»), звучавшего в рекламе автомобиля Форд-Т.
9) «Brain Damage» - Композиция, повествующая, что всё, о чём говорилось на протяжении всего альбома (быстрое течение времени, старость, страх перед ней и смертью, деньги, военно-политические конфликты…) приводит к безумию. Эти вещи повсюду, и они непрерывно разрушают мозги людям. А скрыться от всего этого можно лишь на обратной стороне Луны…
10) Завершается альбом великолепной «Eclipse», короткой и ударной песней с великолепным образом солнца, скрываемого луной: хоть луна – недостатки и пороки человека – и меньше солнца – хороших качеств, – но она его все-таки затмевает. В самом конце альбома, как и в его начале, слышатся звуки бьющегося сердца – заканчивается одна жизнь, начинается другая, мало чем отличающаяся. При этом звучит просто потрясающая фраза, произнесенная лифтером студии, где записывался альбом: «Нет никакой темной стороны луны. На самом деле она вся темная».